Официальный сайт депутата Государственной Думы ФС РФ
 
Южный поток
Личный дневник
11.06.2014 15:19
Главным событием последних дней стала приостановка Болгарией строительства Южного потока. Это газопровод, который по дну Чёрного моря должен связать российскую газовую систему с её европейскими потребителями.
Главным событием последних дней стала приостановка Болгарией строительства Южного потока. Это газопровод, который по дну Чёрного моря должен связать российскую газовую систему с её европейскими потребителями.

Главным событием последних дней стала приостановка Болгарией строительства Южного потока. Это газопровод, который по дну Чёрного моря должен связать российскую газовую систему с её европейскими потребителями.

Решение о приостановке строительства было продавлено напрямую правительством США, которые, чтобы не действовать в открытую, послали в Болгарию делегацию из трёх сенаторов во главе с одиозным Джоном Маккейном. Цель американцев — сделать Россию заложником Украины, как основного транзитёра российского газа.

Более того, Киев заявил о возможности продажи украинской газотранспортной системы консорциуму американских и европейских инвесторов. В настоящий момент эта идея активно обсуждается. В случае постройки Южного потока ценность этой покупки будет равна нулю, а Запад потеряет всё своё влияние на Россию.

Катастрофическими последствиями обернётся постройка Южного потока и для Украины. Газотранспортная система этой страны перестанет приносить валюту в государственный бюджет и больше не будет гарантом конструктивного диалога с Россией. Более того — без транзита газа эта страна рискует превратиться в пятно на карте Европы, которое вряд ли сможет долгое время сохраняться в существующем виде.

Поэтому неудивительно стремление наших «партнёров» воспрепятствовать строительству Южного потока. Во-первых, вместе с потерей Крыма это обесценивает все многомиллиардные вложения в Украину. Во-вторых, лишает Запад любых инструментов давления на Россию в энергетической сфере. В-третьих, ставит под сомнение целесообразность экспорта американского газа в Европу.

Наличие газопровода вместе с контролем Крыма делало Украину важным игроком в рамках диалога России и Европы. Обладание этими аргументами обеспечивало Украине финансовую стабильность и гарантировало безопасность. В конце концов, именно эти факторы вызывали интерес к Украине со стороны Запада. В залог этого был проспонсирован Майдан, в залог этого получил гарантии режим «господина Порошенко».

Крым, этот естественный авианосец, украинцы уже потеряли, в результате чего их ценность как военного партнёра серьёзно уменьшилась. Вряд ли американцы будут вкладывать деньги в украинскую армию. Перед нами не Африка, где можно построить эффективный военный механизм в экономически депрессивной стране. Поэтому все усилия «партнёров» будут направлены на сохранение украинской монополии на транзит газа.

Нельзя сказать, что Россия оказалась к этому не готова. События последних месяцев говорят об обратном, но сыграла роль извечная российская проблема — много говорить, но мало делать. Решение о необходимости Южного потока было принято больше десяти лет назад. Текущая ситуация также прогнозировалась аналитиками, но когда «грянул гром» — мы всё равно остались перед фактом украинской монополии.

Это говорит, что решение стратегических проблем нельзя оттягивать. Их надо решать здесь и сейчас. Причём максимально быстро. Только в таком случае не придётся вести неприятные разговоры о цене на газ с государством, которое ведёт войну против русских людей, находясь под прямым управлением Вашингтона.

В результате мы оказались заложниками действующих контрактов, по которым мы гарантируем поставку газа вплоть до границ покупателя. К счастью, такой порядок будет действовать только до начала 15-го года, когда этот параметр можно будет изменить. Пора предоставить Европе возможность самой контролировать своих клиентов.

Строительство Южного потока также необходимо довести до конца. Тем более, его российская часть уже строится. Если не получится с Болгарией, то есть вариант провести его через территорию Турции. Эта страна не входит в ЕС, самостоятельна и всегда готова идти на компромисс, если речь идёт о взаимной выгоде.

Проблема Болгарии в том, что такие страны всегда смиряются перед волей Брюсселя и Вашингтона, несмотря на все возможные издержки. Вот нам ещё один урок — надо вести разговор только с равными, а не с непонятными «господами».