Официальный сайт депутата Государственной Думы ФС РФ
 
Коррупция и терроризм. Борьба продолжается!
Личный дневник
24.01.2014 17:10
Конституционные меры самообороны государства и общества от террористов и экстремистов. В условиях усилившейся террористической войны против России они совершенно необходимы!
Конституционные меры самообороны государства и общества от террористов и экстремистов. В условиях усилившейся террористической войны против России они совершенно необходимы!

Государственная Дума продолжает работать над пакетом поправок к законам,  направленным на противодействие коррупции, экстремизму и террористической деятельности.

С февраля месяца вступают в силу мои поправки против экстремистского контента в Интернете, которые пресса назвала «внесудебной блокировкой сайтов».  Она проходила с трудом и вызвала много дискуссии. (Замечу – в ряде стран «либерального запада» такая процедура давно есть и занимает не более 30–40 минут).

На очереди – три блока поправок, направленных на борьбу с коррупцией и терроризмом. Они вызывают такой же широкий резонанс.  Есть ощущение, что кое-кто намеренно распространяет кривотолки и дезинформацию, чтобы осложнить прохождение поправок через Государственную Думу. Поэтому хочу вкратце и без эмоций пояснить их суть.

Ужесточение уголовной ответственности

Первая группа поправок касается внесения изменений в Закон № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» и Уголовный Кодекс РФ.

Право на личный досмотр граждан, их вещей и транспортных средств наряду с полицией получат сотрудники ФСБ.  Сроки наказаний за ряд опаснейших преступлении экстремистского и террористического характера будут увеличены до 15–20 лет, а то и до пожизненного. (Содействие террористической деятельности; публичные призывы к террористической деятельности; организация и финансирование террористической деятельности; обучение в целях ведения террористической деятельности; создание террористического сообщества или организации, участие террористических организациях; угон воздушного судна, железнодорожного транспорта; нападение на лиц и учреждения, которые пользуются международной защитой; посягательство на жизнь общественного деятеля; вооруженный захват власти; вооруженный мятеж).

Всё это – нормальные и конституционные меры «самообороны» государства и общества от террористов и экстремистов. В условиях усилившейся террористической войны против России, после взрывов в Волгограде и в Дагестане, после угроз сорвать Олимпиаду в Сочи, они совершенно необходимы!
Сохранение информационных улик

Вторая группа поправок (к Законам № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и № 126-ФЗ «О связи», в Административный Кодекс РФ) обязывает провайдеров и владельцев сайтов (включая иностранных контрагентов в России) в течение 6 месяцев хранить данные о пользователях, о приеме, передаче, доставке, обработке различной информации, переданной по каналам связи.

«Точкой сборки» террористов и коррупционных кланов стал Интернет. Эти данные часто являются единственной уликой, которая позволяет проследить и привлечь к ответственности преступные цепочки. В отсутствие законодательного регламентирования эти улики удаляются провайдерами и владельцами раньше, чем они попадут в поле зрения правоохранительных органов. Теперь эти данные станут доступны органам охраны правопорядка.

Ограничение анонимных денежных потоков

Третья группа поправок готовится к Законам № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Цель этих поправок следует из самих названий законов. Они подготовлены для того, чтобы пресечь теневые схемы и каналы отмывания денег и финансирования экстремизма-терроризма. В первую очередь – в части «лазеек» в виде неперсонифицированных (анонимных) денежных переводов в формате многочисленных электронных кошельков, предоплаченных пластиковых карт «на предъявителя» (без данных владельца карты), анонимных «номерных» счетов в некоторых офшорных банках и т.д.  Лазейки эти сегодня активно используются для передачи взяток, перевода коррупционных средств заграницу и обратно,  финансирования бандгрупп и «темных» некоммерческих организаций с зарубежными корнями.

Анонимные переводы денег через границу предполагается запретить вообще. Анонимные переводы внутри страны предлагается существенно ограничить – с 40 до 15 тыс. руб. «с одного номера» в месяц или не более 1 тыс. руб. в течение дня.  Кроме этого, планируется уменьшить «сумму отчетности» некоммерческих организаций, получающих средства из-за границы. Сейчас такие организации отчитываются об источниках и расходований денежных поступлений, эквивалентных 200 тыс. российских рублей. По новым поправкам «планка финмониторинга» для них будет снижена до эквивалента в 100 тыс. рублей.

Любое законодательное ограничение воспринимается общественностью со знаком «минус», поэтому перечисленные поправки вряд ли можно назвать популярными.  Но они: 1) никак не ограничивают права и свободы законопослушных граждан 2) расширяют поле для правоохранительной деятельности наших спецслужб, 3) позволяют предупреждать теракты и коррупционные преступления. Следовательно – принесут большую пользу обществу и помогут сохранить жизни наших граждан.

По сравнению с последним аргументом все контр-доводы о якобы «драконовском» характере поправок кажутся какими-то блеклыми, надуманными и несущественными…